г. Электросталь, Авангардный проезд 2, ГСК "СПЛАВ"

Надо настроить карбюратор, у меня большой расход

Карбюратор считают главным виновником большого расхода топлива

Бензин потребляет не карбюратор, а автомобиль и водитель.

Прежде всего надо проверить реальный расход. В интернете много материалов на эту тему, почитайте. В общем, надо залить точное количество бензина и точно замерить сколько километров можно проехать на этом бензине. Причем важно замерить несколько раз, чтобы получить средние показатели расхода.

Если машина хорошо едет, хорошо разгоняется, не дымит, нет запаха бензина, и имеет хороший накат, скорее всего расход топлива в норме и у Вас либо завышенные требования и Вы хотите, чтобы расход был меньше наименьшего, либо Вы неправильно замеряете расход.

Если очевидно, что расход большой (для «Жигулей» средний расход больше 12 литров по городу) в чем может быть причина?

Давно известна формулировка «Любая неисправность в автомобиле приводит к повышению расхода топлива» Например, машина плохо едет, ее придерживают тормозные колодки, перетянутые подшипники и т. п. Возможно двигатель уже изношен и у него плохая компрессия и т. д.

Очень сильно на расход влияет неисправность и неправильная регулировка системы зажигания.

Мощность двигателя рождается в цилиндре. Эффективный толчок в поршень получается, если быстро сгорает много топлива. (закон сохранения энергии) Если сжигать мало топлива, то мощность снизится. Проблема повышенного расхода в том, что бензина в цилиндре оказывается слишком много, он весь сгореть не может и просто вылетает, или в том, что условия сгорания настолько плохие, что он не успевает сгореть.

Слишком много бензина в цилиндре может быть, если переливает. Это происходит, если завышен уровень топлива, не держит игла, слишком большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный жиклер.

Плохие условия сгорания могут быть в случае, если слишком позднее зажигание, плохие старые свечи, слишком низкая температура двигателя, не держат клапана, плохая компрессия, подсос воздуха.

Карбюратор должен быть полностью исправен. Уровень топлива точно отрегулирован, жиклеры должны быть номинальных размеров.

Зажигание должно быть точно выставлено, свечи должны быть чистые и не старые. Зазор в свечах точно выставлен. Система охлаждения должна держать температуру двигателя 95 - 100 градусов.

Повышенный расход топлива всегда имеет какие-то внешние признаки.
  • Работа двигателя с перебоями
  • Двигатель не прогревается
  • Двигатель не развивает полную мощность
  • Автомобиль плохо разгоняется
  • Долго заводится горячий двигатель
  • Плохо заводится холодный двигатель
  • Двигатель глохнет на ходу
  • Черный дым из трубы
  • Детонация
  • Калильное зажигание (дергается после выключения)
  • Не работает подсос
  • Воздушная заслонка не полностью открыта на горячем двигателе
  • Не работает холостой ход
  • Провалы при нажатии на газ
  • Чихает в карбюратор
  • Стреляет в глушитель
  • Запах бензина
  • Плохой накат (плохо едет).

 

Виноват ли карбюратор в большом расходе топлива?

Да если он очевидно неисправен или неправильно отрегулирован.

Переливает - самая частая претензия к карбюратору см. здесь

Что значит карбюратор исправен? Это значит, что в нем установлены родные жиклеры и они чистые. Уровень топлива выставлен правильно, игла держит, нет подтеканий бензина и подсосов воздуха. Заслонки открываются и закрываются полностью, работает насос ускоритель, работает холостой ход, работает подсос.

Таким образом, для того чтобы исключить карбюратор из подозреваемых в повышенном расходе топлива, надо:

  1. Проверить жиклеры и прочистить их (жиклеры могли быть перепутаны при прежнем ремонте).
  2. Проверить (заменить иглу, если есть подозрения)
  3. Проверить и при необходимости выставить уровень топлива в поплавковой камере
  4. Проверить состояние прокладок, проверить плоскости прилегания и притереть их, заменить прокладки.
  5. Проверить работу насоса ускорителя, устранить подтекание из под распылителя.
  6. Проверить работу дроссельных заслонок, убедиться в том что они полностью открываются и полностью закрываются
  7. Правильно установить карбюратор на место и убедиться в правильной работе дроссельных заслонок. При полном нажатии на газ обе заслонки должны быть полностью открыты (для "Солекса и К151)
  8. Для карбюратора "Озон", убедиться в правильной работе второй камеры.
  9. Проверить работу подсоса и отрегулировать. Воздушная заслонка должна полностью открываться и полностью закрываться
  10. Проверить возможные подтекания бензина.
  11. Отрегулировать холостой ход, проверить и отрегулировать СО и СН.

 

Если все это выполнено, карбюратор не может быть причиной повышенного расхода топлива.

 

Два новых карбюратора полностью исправных и правильно отрегулированных, по очереди установленных на одну машину могут дать разницу в расходе топлива  2-3%, в силу технологического разброса параметров.

Уменьшить расход топлива с помощью карбюратора невозможно. Если карбюратор полностью исправен, правильно установлен и правильно отрегулирован, то это и обеспечит минимальный расход топлива. Всякие изменения в конструкции и настройках либо не снижают расход, либо приводят к его увеличению. Экспериментировать, однако,  никому не запрещено, пробуйте.

Снижение расхода топлива, которое удается получить различными девайсами, всегда приводит к снижению мощности. Если с этим согласиться и использовать двигатель на пониженной мощности, то можно получить снижение расхода топлива. Если использовать двигатель на номинальной мощности, то расход увеличится. 

Интенсивные разгоны и агрессивная манера езды увеличивают расход топлива в два раза.